Чаще всего дети боятся ходить в школу из-за некомфортной среды. Проблема может быть как в учителях, так и в других учениках.
Иногда учителя выбирают неправильный подход к детям — они обращаются с кем-то слишком строго или, наоборот, слишком мягко. Что делать в таком случае вам? Поговорите с учителем, расскажите ему, какое отношение мотивирует именно вашего ребёнка.
— С учителями надо разговаривать. Только вы знаете своего ребёнка. Вы отдаёте ребёнка в учебное заведение, в котором его не знают. В школе знают только о неких усредненных параметрах нормы, они знают в системе оценивания от единицы до пятёрки. Но ваш ребёнок уникален, поэтому только вы можете рассказать, какой он, какой у него есть подход. До того, как отдать его в школу, вы же как-то научились с ним договариваться. Принесите это знание вашему учителю, — уверена Лилия.
Вот в классе есть девочка Маша — на неё нельзя кричать, и её родители это знают. Маша лучше учится, если учитель скажет: «Маша, как здорово ты стараешься! Если успеешь выполнить задание до конца урока, то получишь пять». Если на Машу давить, то она начнёт нервничать и плакать — это нам, конечно, не нужно.
А ещё есть мальчик Петя. В целом, он хороший парень, но любит баловаться на уроках, поэтому с ним нужно говорить построже: «Петь, я сейчас рассержусь!».
Кроме того, школьник может прогуливать уроки из-за конфликтов с другими детьми. Возможно, ребёнок поссорился с соседом по парте или повздорил со старшеклассником. В любом случае вам необходимо выяснить причины конфликта и постараться примирить ребят, пока всё не переросло в куда более серьёзную проблему — буллинг.
Всего есть три участника буллинга: жертва, палач и смотрители. Решающую роль играют именно те, кто наблюдает за конфликтом.
— 80% буллинга заканчивается, когда свидетели начинают что-то говорить, например: «Ты что, так нельзя делать!», или когда они идут и рассказывают персоналу школы о том, что происходит. Чаще всего смотрители это не делают из-за страха, что их тоже накажут. Буллеры, скорее всего, сами жертвы какой-то домашней истории. … Нам нужно высвечивать этот инцидент как ненормальный, иначе и палач, и жертва принимают его за норму, — объясняет психолог.
Бывает, что учителя сами становятся инициаторами буллинга или создают среду, в которой он активно расцветает. Например, когда педагоги насмехаются над отдельными учениками или игнорируют ссоры между детьми. Разобраться с этой проблемой помогут школьный психолог и директор школы.